Интернет-маркетолог: кто это такой и чем он занимается?

Интернет-маркетолог: кто это такой и чем он занимается?

Быстрое развитие IT-сферы породило большое количество новых профессий. Среди них – интеренет-маркетолог.

Что это за специалист? По своей сути, интернет-маркетолог – это человек, который помогает продвигать сайт, товар или услуги на просторах Интернета. Его работа очень схожа с классическими маркетологами, которые продвигают известные сети магазинов.

Кстати, именно благодаря этой небольшой особенности, в данной новой специальности востребованы специалисты, которые уже получили опыт работы (от 3-4 лет) в реальных магазинах, и знают основную суть работы, ее «подводные камни».

Чем занимается интернет-маркетолог?

Давайте подробно рассмотрим, что именно входит в обязанности этого специалиста:

Как стать интернет-маркетологом?1. Анализ рынка и конкурентов. Это необходимо, чтобы понимать, будет востребован товар (услуга) или нет, сколько конкурентов на рынке, какие их (конкурентов) особенности работы и что именно они предлагают, какие есть особенности их товара, что именно привлекает в нем клиентов.

2. Построение стратегии. После выявления конкурентов и оценки востребованности товара, специалист разрабатывает стратегию продвижения. Стоит обратить внимание, что стратегия отличается «мягкостью и гибкостью», так как рынок может в любой момент измениться и необходимо будет быстро перестроиться под изменения, чтобы товар остался востребованным.

3. Поиск целевой аудитории. Она проходит очень тщательно: по полу, возрасту, интересам, даже месту проживания и сферы деятельности потенциальных клиентов! Это позволяет более точно выстроить стратегию продвижения и подобрать оптимальные инструменты для дальнейшей работы.

4. Создание полезного контента. Одна из главных особенностей этого специалиста – создавать не столько рекламу, сколько полезный контент для целевой аудитории. Это позволяет намного мягче воздействовать на клиентов, побуждая их совершить покупку или воспользоваться определенной услугой.

Что входит в перечень полезного контента? Это тематические статьи и видео, полезные советы по определенной тематике, организация викторин и розыгрышей, создание опросов с возможностью выиграть полезный приз и так далее. Перечень очень большой.

Обратите внимание, что иногда сей контент создает не столько интернет-маркетолог, сколько другие специалисты (типа, копирайтеров). А маркетолог потом просто грамотно использует эту работу. Кстати, освоить профессию Интернет-маркетолога можно с помощью курсов от популярного онлайн-университета sky.pro.

5. Организует обратную связь с клиентами. Чтобы компания получила хорошее продвижение, ей необходима прекрасная репутация. А сделать ее может обратная связь с клиентами. Вот именно ее и организует интернет-маркетолог.

И даже какое-то время самостоятельно ее ведет, чтобы четко понимать, что именно хочет целевая аудитория, какие есть жалобы и пожелания по улучшению сервиса, на что стоит обратить внимание, чтобы не возникло проблем в обозримом будущем и так далее.

Особенно стоит отметить, что интернет-маркетолог прорабатывает сценарии работы с негативно настроенными клиентами, «троллями» и жаждущими получить материальную халяву (деньги или товар). Именно от работы с такими клиентами будет зависеть скорость продвижения сайта и его репутация.

профессия Интернет-маркетолог