Как провести анализ конкурентов на маркетплейсах?

Как провести анализ конкурентов на маркетплейсах?

С каждым годом популярность маркетплейсов растёт в геометрической прогрессии: торговыми площадками начинают пользоваться всё больше покупателей, из-за чего всё больше предпринимателей начинают организовывать свой бизнес в этой сфере продаж. Особый рост маркетплейсов был отмечен в 2020 году – в период пандемии. Сегодня же, покупатели не могут отказаться от онлайн-покупок, так как это очень удобно: большой ассортимент, регулярные скидки и специальные предложения, доставка курьером до двери или в пункт выдачи.

Однако многие новички, планируя свой «выход» на торговые площадки, думают, что для старта бизнеса достаточно закупить товар у поставщика и разместить его на маркетплейсе. Но это совсем не так. Для того чтобы бизнес был успешным, необходимо сначала проанализировать выбранную нишу и конкурентов, которые в ней уже работают, чтобы определить величину спроса, общее число предложений, а также выстроить финансовые прогнозы. И в этой статье мы постараемся разобраться в аналитике маркетплейсов максимально подробно.

Зачем нужно анализировать деятельность конкурентов на торговых площадках?

У аналитики конкурентов на маркетплейсах есть несколько преимуществ:

  1. Анализ конкурентов в маркетплейсахПродавец сможет выбрать наиболее перспективную нишу, в которой можно будет реализовывать по-настоящему актуальные товары и, за счёт этого, получать большую прибыль;
  2. Продавец сможет определить величину спроса на конкретную продукцию, оценить уровень интереса пользователей к тем или иным категориям, увидеть, на какие товарные позиции «падают» цены и так далее;
  3. Продавец сможет тщательно изучить главные тренды и, тем самым, увеличить число продаж и величину прибыли;
  4. Продавец сможет выстроить прогнозы по своим будущим продажам на основании финансовых отчётов и результатов его конкурентов;
  5. Продавец сможет заранее просчитать все операционные и другие расходы, определить размер первой прибыли и рентабельность продаж.

Кстати, сервисы аналитики предлагают своим клиентам полезные инструменты для оптимизации на Вайлдберриз и Озон.

Популярные сервисы аналитики

Ниже мы представили несколько, наиболее популярных сервисов аналитики, которые подойдут для крупных торговых площадок – Ozon и Wildberries.

  1. Mpstats.ru – популярный среди продавцов сервис, функционал которого позволяет выполнять обширный анализ конкурентов в Озон и Вайлдберриз. Особенно полезен будет для новичков, которые только «заходят» на маркетплейс.
  2. Whisla – аналитический сервис, с помощью которого можно максимально подробно проанализировать продажи бизнеса и ниши, настроить работу складских помещений, а также оптимизировать все логистические операции.
  3. Stat4Market – сервис аналитики, инструменты которого помогут продавцам разобраться с общим числом товара, необходимого для закупки, а также получить другую полезную информацию.
  4. Market Vision – инструментарий этого сервиса позволяет собирать внутреннюю и внешнюю информацию для подробной аналитики продаж.
  5. SellerFox – аналитический сервис, обширный функционал которого позволит наладить работу бизнеса в сфере продаж товаров на торговых площадках.